Об авторе

Владелец малого бизнеса (базы ключевых слов), венчурный инвестор в сфере экспертных систем. Весь свой доход последние 15 лет я получаю исключительно с продажи своих программных продуктов.

Не продаю и не планирую продавать книги, курсы, семинары или консультации, не продаю рекламу или ссылки на этом блоге. Этот блог — способ «достучаться» до интересных мне людей — менеджеров, маркетологов и владельцев своего бизнеса, которым интересно обсудить практику управления маркетингом и бизнесом в целом.

Начав с работ Рея Далио и Ицхака Адизеса, использую методологию Action Research в менеджменте (по ссылке — краткое описание моей реализации и опыта), попутно изучая менеджмент, прикладную психологию и методы принятия решений.

В последнее время активно занимаюсь экспертными системами (один из разделов искусственного интеллекта). Разрабатываю внутренние автоматизированные системы маркетинг-менеджмента, переводя знания и экспертизу в электронную форму. Попутно делаю свои продукты более «умными».

Хотя мне нравится учить и «исправлять», мне больше интересно учиться у других, гораздо более умных и успешных, чем я, людей. Надеюсь, что таковых — большинство среди читателей и комментаторов этого блога :)

Блог не заменит живого человеческого общения, поэтому основная моя цель тут — найти новых знакомых, друзей, партнеров и сотрудников. Буду рад встречам и любому живому общению, пусть даже и «на бегу», за чашкой кофе. Но не пью, к сожалению (?), по описанным еще лет 10 назад причинам. Бывших алкоголиков не бывает, в общем.

Здесь я делюсь короткими мыслями о своем опыте в менеджменте. Это — лично мой опыт, и он — ошибочный! Я вообще никому не рекомендую читать посты старше 2019 года, поскольку я наступил на все возможные грабли первых стадий бизнеса по Адизесу. Если вдруг будете читать его супер-книгу «Управление жизненными циклами корпорации» — это про меня в части ошибок и не про меня в части верных решений. Исправляюсь постепенно, конечно, но требуется время и на принятие новых концепций, и на исправление старых ошибок.

Было время, когда я посылал критиков лесом и яростно защищал свою единственно правильную (а как по-другому?) точку зрения. Ошибочную, понятное дело.

Теперь же я больше пытаюсь учиться у других и внимательно выслушиваю и разбираю все их аргументы. Это может выглядеть странно и шизофренично для не приученных к Action Research людей, но я не вижу для себя более эффективного метода учиться.

Если вдруг вам покажется, что я яростно и без аргументации защищаю какую-то точку зрения (и не важна даже ее истинность для вас), пожалуйста, прямо скажите мне об этом в комментариях или в личном общении. Защита своей позиции — самый серьезный упрек для меня, и я постараюсь немедленно исправиться.

Тут я лишь делюсь своим ограниченным опытом в применении Action Research в маркетинг-менеджменте. Он может быть и неправильным, и чаще всего так и есть, поэтому мои слова стоит воспринимать с известной долей скепсиса. Информации снаружи всегда больше, чем внутри какого-то конкретного человека или компании, без исключений.

Единственная ценная информация, которую вы сможете тут найти — подробный разбор тех или иных аргументов, и чаще всего это происходит в комментариях, а не в самих постах. Мнения ничего не стоят, и только аргументы при разборе этих мнений приносят новую информацию.

Если вдруг захотите мне помочь — побольше критикуйте, а не хвалите, даже если вдруг есть за что! Только критика помогает избегать ошибок и быстрее расти, а похвала и одобрение — тормозят рост. Ваше мнение, а особенно разбор ваших аргументов к своим и чужим мнениям — самая большая ценность для меня, а не мои личные убеждения и тараканы.

В общем, добро пожаловать! :)

Самые интересные (по мнению читателей) мысли на текущий момент (счетчик я сбросил в момент последнего перезапуска блога, поскольку старые посты ценности уже не представляют):

МысльГолосовРейтинг
Итоги года181.9
И вновь продолжается бой!163.5
Крысы бегут с корабля последними144.2
Паника143.7
Жир на пузе ускоряет старение133.5
Риски обладания знанием122.8
Как я учился планировать123.6
Здоровье124.3
О сортах работы104.3
О принятии решений и их исполнении103.0
Смерть как свобода93.2
Зачем разговаривать вопросами?93.2
Инсулинорезистентность84.0
О сортах теоретиков83.4
Магические 58%84.5
Самая большая ошибка в стартапе83.0
Сравнение трейдинга и бизнеса84.4
Как дочка во ВГИК поступала75.0
Гора Фудзияма как способ поиска идей73.3
Слепил новые пельмени72.1
Что делать, когда начальник или подчиненный - мудак?73.9
Прекращение борьбы с собой72.7
Практика Action Research: мотивация75.0
Новый проект63.0
Антирациональность64.0
Мета-обучение63.7
Уход в буржунет61.7
Далио vs Action Research63.2
Качество vs скорость62.3
Прощание с прошлым64.3
Откуда деньги, Зин?63.0
Профилактика боли63.0
Версионирование целей и планов63.5
Длинный и короткий успех64.2
Опыт не равен практике55.0
О пользе факапов54.2
Кризис среднего возраста54.2
Риски и прибыль53.2
60 дней сурового кодинга :)54.0
Практика Action Research: приоритизация54.6
Система44.0
Цели vs изменения44.0
Почему так сложно делать бизнес в одиночку?43.3
Хорошие проблемы43.0
Учёные vs инженеры42.8
Практика Action Research: зона комфорта45.0
Зачем искать истину?43.0
Практика Action Research: ум и эволюция44.8
Основной риск младенчества43.0
Упрощение планов43.0
Мотивационный фон44.0
Практика Action Research: виды целей35.0
Практика Action Research: команда35.0
Должно ли быть приятным обучение?33.7
Практика Action Research: зачем?35.0
Самая неприятная ошибка35.0
Парадоксы группового мышления33.7
Практика Action Research: циклы35.0
Практика Action Research: основы методологии35.0
Бизнес ради свободы?25.0
Выбор занятий25.0
Планировать или работать?25.0
Практика Action Research: анализ23.0
Практика Action Research: первые шаги25.0
О видах планирования25.0
Причины превращения учителя в ученика и ухода в менеджмент23.0
В продолжение Дудя про Долину21.0
Практика Action Research: изменения15.0
Практика Action Research: быстрый старт15.0
Практика Action Research: общение15.0
Сужение фокуса и минутка ненависти14.0
Опрос: Зачем вам нужен бизнес?15.0
Алкоголь и отупение15.0
Быстрый старт15.0
Покусовничество15.0
Подписаться
Уведомление о
guest
99 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
samlowry
8 лет назад

Ничаго ты здоровый какой… Как-то за именем «Макс» я привык видеть интеллигентных задротов (по себе сужу :))

zaa
zaa
8 лет назад
Ответить на  Макс Пастухов

Забыл ещё добавить, что питаться надо соответсвенно.
А то походы на тяжелую атлетику дадут обратный эффект, случай когда оргназм начинает «жрать» мышци. Думаю ты знаешь о чем я говорю.

Дмитрий Стецко
8 лет назад
Ответить на  Макс Пастухов

Люди, кстати, не спорьте с Максом и не переубеждайте. Он обижается, когда его называют толстым. Сам писал об этом на блоге ))) зы. Хотя с учетом бокса… может и не стоит так делать

LeSEO
5 лет назад
Ответить на  Макс Пастухов

Лучше на Джиу Джитсу запилить. Там от интеллигентного задрота через пару месяцев ничего не останется :)

rushter
8 лет назад

Спасибо за блог, осилил пока только 20 страниц, остальное со временем прочитаю, очень интересно и без воды пишешь :)

Serg
Serg
8 лет назад

Классный блог и великолепные мысли!… прям зачитался.. респект тебе !

UserUser
UserUser
8 лет назад

По моему у вас некоторые комментарии в спам уходят или просто не доходят.

Дмитрий Стецко
8 лет назад
Ответить на  Макс Пастухов

Самый лучший плагин антиспам для wordpress из мной опробованных — Antispam Bee

spomoni
8 лет назад

Поздравляю с открытием блога!

Сергей
8 лет назад

Поздавляем с открытием блога, успехов и процветания…

Котовский
8 лет назад

Макс, спасибо огромное за этот «блог»! Попал к тебе через сцылку у Димы Баблоруба, ему тоже спасибо.

Ты — мастер малых форм, честное слово! Крайне редко вижу в интернетах, чтобы так качественно могли раскрыть интересную тему в 1 тысяче знаков. Мысли — очень интересные, я теперь пока все не вычитаю, не успокоюсь!

Желаю удачи в новом году, обязательно буду читать тебя дальше.

Марат
Марат
8 лет назад
Ответить на  Котовский

+1

numinoross
numinoross
8 лет назад

Не реально бандюган какой-то))) Тем-более, что за манимейкер у которого нет остеохондроза?

AS
AS
8 лет назад

По больше бы таких людей в блогосфере, а то реально заебали перепечатники и теоретики((

Твердый Знак
8 лет назад

С открытием блога!

Девушка с тобой красивая, вместе прекрасно смотритесь!

vanoID
8 лет назад

Интересно будет наблюдать за развитием блога такого знаменитого в SEO-кругах человека как Максим Пастухов :)

Дмитрий Стецко
8 лет назад
Ответить на  Макс Пастухов

А что тут наблюдать — понятно, что старт удался. Другой вопрос, что будет после старта. Уже прочитав большую половину блога я вижу несколько идентичных постов, и не хотелось бы, чтобы они увеличивались. Возможно, блог перерастет в некое сообщество или команду с креативной задачей. типа онлайн лаборатории. Ну, команду Макс соберет и запустит. Хотя печально то, что Выборы Президента РФ он уже пропустил. Да и украинец он. разве что Юлю спасти…

Денис
8 лет назад

ах вот ты какой :)
спасибо за базы и за интересные мысли, понравилось: «человек, который занимается бизнесом не ради «бабла», а ради свободы». запомню

zaa
zaa
8 лет назад
Ответить на  Денис

По мне, эта фраза как афоризм.
Если смотреть с точки зрения практики, о чем неоднократно говорит автор. То никакой свободы у тебя не будет, если нет бабла!
Есть дуньги — можешь чувствовать себя свободным, нет — в Жо.
Да и свобода на самом деле лишь иллюзия.
Нет свободы в её истинном значении в нашем мире. Имея даже свой бизнес(любой), ты так или иначе от кого-то зависишь(клиенты, государство, стихийные бедствия и т.п.).
Можешь заняться отшельничеством, как примером другой свободы.
Но долго ли ты так сможешь? Уверен что нет.

Дмитрий Стецко
8 лет назад
Ответить на  Макс Пастухов

человеку, которому небо-крыша, а кусок хлеба — все, что нужно для утоления голода, не нужны деньги. Иной в тюрьме свободнее, чем другой на свободе…

Алесь
8 лет назад

Привет Макс, классный блог, море полезной инфы мне очень понравилось, я начинающий манимейкер и я рад что сейчас попал на твой блог.

Алесь
8 лет назад
Ответить на  Макс Пастухов

Большое спасибо за напутствие, сегодня купил 2 темы по созданию СЯ и парсинга трастовых сайтов, усиленно штудирую, уже дым из ушей попер. У меня просто небольшая проблема, есть куча материала для моего проекта, но я не знаю толком как грамотно этот материал разместить, вот и изучаю пока что литературу.))))

Энди
Энди
8 лет назад

а я из Одессы :)
Рада, наконец, что добралась до блога того самого Пастухова, создателя той самой базы :)
Много интересной инфы. В закладки, однозначно.

maxamuz
8 лет назад

Очень давно хотел познакомиться с таким интересным человеком и профессионалом. Много наслышан и думаю, что твои советы помогут нам новичкам в сфере интернет бизнеса и интернет заработка в частности)))

psevdonim
8 лет назад

Дак вот ты какой, Макс Пастухов :)
Похоже простой, довольный жизнью и добрый чувак ))))
Эх, хоть бы и у меня все хотябы на половину так же сложилось )))
Спасибо за блог, буду почаще заходить )

glavbux
glavbux
8 лет назад

приятная пара :)

mazukata
mazukata
8 лет назад

Здравствуйте, здорово, когда такие люди, как Вы, делают блоги:) Это помогает таким «теоретикам», как я добиваться успеха и становиться практиками. Спасибо за блог.

Валерий
7 лет назад
Ответить на  Макс Пастухов

Я с вами. Хорошо сказано но как и в любом деле всегда можно с чем нибудь не согласится, но это уже дело каждого, а так все по делу.

Иван
8 лет назад

О! Да вы легенда :) поздравленчик от меня с открытием. Зацепили слова «ради свободы» потому что сам уже давно устал от баблорубства и завел уютный бложег о Истинном, настоящем себе и моем хобби!
Буду захаживать — нового держи читателя!

Тони
8 лет назад

Разделяю мысли о свободе. Наверное это внутреннее стремление, и оно не всех есть. Надеюсь буду в числе тех, кто разделяет Ваши идеи и мысли!

combivir
combivir
8 лет назад

Так вот оно какое лицо бренда:))

Андрей
Андрей
8 лет назад

Хороший, ДОБРЫЙ блог. Добрые мысли. А это в наше время редкость. Успехов!

Андрей
Андрей
8 лет назад
Ответить на  Макс Пастухов

Не обращайте внимания и продолжайте. Всегда найдутся те кто захочет все обгадить. Пусть у них это не получится:).

Admirus
8 лет назад

Приятно увидеть человека, который сделал себе имя. И везде было слышно, базы от Пастухова. Одно это вызывает уже уважение.
И приятно, что находятся вот так люди пишут блоги для себя, а не типа давайте ребята я Вам сейчас покажу и докажу.

nkama
nkama
8 лет назад

фигасе, так вот какой он, «базы Пастухова»
неожиданно))
блог прикольный, оригинальный, пиши в том же стиле, держи планку

Александр
5 лет назад
Ответить на  Макс Пастухов

Неожиданно…. тот самый Пастухов, для меня щас это, как попасть в блог к Касперскому….

milapres
8 лет назад

Ох, сколько похвал!
А меня не убедило. Нет, не всё так радужно, хотя и благополучно.
Похвальбушка этот Макс Пастухов. А с чего тянет похвалиться? С недостатка.
Чего недостаёт? Ну, это Макс пускай отыскивает. Но стопудова блог не открывают такие вот удовлетворённые, каким себя представляет Максик.
На мой, этот блог — дань желанию популярности. Значицо, есть какая-то задумка на будущее. А значит — не так всё и бескорыстно, как его рисуют.

Слава
Слава
8 лет назад

Никогда бы не подумал, что человек, о котором ни один сеошник в мире не позволит сказать не знаю такого, чьими базами пользовался несколько лет назад живёт со мной на одной районе))
Удачи во всех начинаниях!

Nevsky
8 лет назад

Мое мнение, — что все это: «базары» тщеславия и выебон перед ламерами ! Которым перед носом машут кучей шелестящего бабла и никогда не научат зарабатывать, типы, которые от нехватки внимания решили «снизайти» и выставить свой «баблошланг» на общее обозрение !!!

Игорь
8 лет назад

Хороший блог. Некоторые советы спорные, но в целом согласен с автором

Николай
Николай
8 лет назад

А где скачать Базу Знаний Пастухова 2.4.2074 ( 17942 Кб )?

Евгений
Евгений
7 лет назад
Ответить на  Макс Пастухов

Макс, вышло что-нибудь другое или нет? Очень нужен нормальный органайзер с проектами и без наворотов — никак не найду ничего подходящего — то фенечек ненужных навешано, то желементарных фич не предусмотрено.

Effect
8 лет назад

Отличный блог! Становлюсь постоянным читателем.

Виталий
8 лет назад

Мне очень понравился блог, буду постоянным читателем! Максим уважаю открытость!

Владимир
8 лет назад

Искренность лучшая черта человека)

Константин
8 лет назад

Макс, как ты считаешь, полезно ли изучать культуру видения бизнеса в других странах и народах? перенимать их опыт или некоторые приёмы (например принцип постоянного развития в японском менеджемнте), или стоит ориентироваться только на наш менталитет и способ видения бизнеса. Из ответа кстати может получиться отдельный пост :)

Terentiy
8 лет назад

Привет Макс Пастухов, автор с Хабра!
нет ли у тебя случайно инвайта?

а то я уже пять лет там «read only»

Volodar
8 лет назад

Макс спасибо за хороший пример того что и на локальном рынке (рунет) можно неплохо зарабатывать.
Вот только нужно для этого стать монополстом на нем ;)
Или я не прав и рунет приносит меньше половины дохода?

Хотелось бы получить немного больше информации как это удалось (можно просто персональный ответ) ,
Это чтобы получить как бы пример истории успеха.

Ведь думаю не только тебе приходили идеи твоих проектов.
Или действительно тебе повезло и ты первый реализовал свои идеи?
Но как же тогда удалось сохранить лидерство и стать монополистом?
Ведь всегда появляются конкуренты даже с твоими скопированными идеями…

rushter
8 лет назад

Подскажи, если не сложно, чем реализовал колонку твиттера в своём блоге. Это самописное что-то или готовый виджет?

Владимир
7 лет назад

Спасибо большое за блог и клуб! Очень вовремя он мне попался на глаза, как раз пытаюсь запустить свой первый проект. Так что читаю и пробую применять :)

Спасибо!

Алекс
6 лет назад

Супер, Макс! Классно пишешь! Мыслю точно так-же как и ты.

Сестры де Марк
6 лет назад

Благодарим Вас Максим! За созидательный труд, за «пищу» для размышлений, за глубину и выразительность подачи информации, за Вашу неповторимую философию.
Став однажды читателями Бизнес-клуба, мы надели на себя «виртуальный парашют», который вовремя спустил нас с небес на землю, в следствии чего мы сосредоточились на своей работе, нежели бы летали до сих пор в облаках…)))

name nika
5 лет назад

Совершенно случайно попала на ваш блог.Вы мне казались не реальным человеком. А базы Пастухова просто чьим-то бизнес проектом, а оказывается вы даже очень живой человек.Буду заходить к вам в гости.

вася
вася
5 лет назад

Макс подскажи пожалуйста, в каком районе Севастополя лучше всего остановиться? Чтобы и на море недалеко, и по городу удобно передвигаться было, и цена-удобства нормальные были?
А то я никогда в Севастополе не был, в Ялте и Алуште только отдыхал пару раз. Хочу на недельку съездить посмотреть на «легендарный».

Il
Il
5 лет назад

Приветствую! Как дела, куда пропали?

Василий
5 лет назад

Спасибо за базу!

Av1rex
1 год назад

«Именно поэтому провалы других людей для меня гораздо интереснее и ценнее историй успеха и пошаговых инструкций.»

How important is failure in business?

Peter Thiel: Well, I think failure is massively overrated. Most businesses fail for more than one reason. And so when a business fails, you often don’t learn anything at all because the failure was over determined. You will think it failed for Reason 1, but it failed for Reasons 1
through 5. And so the next business you start will fail for Reason 2, and then for 3 and so on. And so I think people actually do not learn very much from failure.

And I think it ends up being quite damaging and demoralizing to people in the long run. And my sense is that the death of every
business is a tragedy. It’s not some sort of beautiful esthetic where there’s a lot of carnage, but that’s how progress happens. And it’s not some sort of educational imperative. So I think failure is neither a Darwinian nor an educational imperative. Failure is always simply a tragedy.

Подумал, что тебе может быть интересно.

Макс Пастухов
Макс Пастухов
1 год назад
Ответить на  Av1rex

Ага, слышал и такое мнение.
Давай теперь посмотрим внимательнее на историю этого человека.
До пейпала — провалы, в пейпале — тоже куча хреновых решений по ходу, они до последнего отбрыкивались от применения его продавцами на ебей.
После пейпала — провал его инвестфонда.
Палантир — непонятная компания с непонятными перспективами.
Не напоминает «синдром выжившего»?
Что было бы с ним, если бы они сделали ещё пару ошибок в пейпале?

Это мне напоминает попытку узнать у выигравшего в лотерею принципы выбора номеров.
Я не отрицаю его успехов, но я также вижу и кучу хреновых решений по ходу, каждое из которых могло оказаться фатальным.
Мне же интересно научиться именно что решения правильные принимать, а даже не результат на выходе.
То есть KPI мой, конечно, существует, но он — следствие, а не цель.
И, если кто-то рядом заработает больше, просто делая случайные ставки в казино, я за него искреннее порадуюсь, но за стол все равно не сяду.

Av1rex
1 год назад
Ответить на  Макс Пастухов

Давай убедимся, что мы правильно понимаем друг друга.

Ты говоришь — провалы гораздо ценнее …
Я привожу слова Тиля об альтернативной точке зрения
Ты говоришь — он нарандомил в казино.

Другими словами, ты считаешь априорную вероятность решения приведшего к успеху и неудаче одинаковой. Но старина Байес доказал, что нельзя не принимать в расчет успехи Тиля и ПэйПал мафии в целом, а также капитализацию Палантира в 20кк , считая их выбросом дисперсии.

«Синдром выжевшего» — это единицы из миллиона инвесторов, добившихся 20% годовых на дистанции в десятки лет. Но их мы и читаем. И один из них говорит, что большую ценность имеют слова человека, который может убедительно объяснить свою точку зрения и имеет проверяемую историю успешных решений.

Макс Пастухов
Макс Пастухов
1 год назад
Ответить на  Av1rex

Если Питер Тиль принимает больше правильных решений, чем неправильных, но при этом допускает и фатальные для существования компании решения, можно ли считать результаты его работы синдромом выжившего?
То есть не важна относительная вероятность правильных и неправильных решений, важна степень риска неправильных, как и везде.

Допустим, в трейдинге человек может брать маленькие прибыли и бесконечно пересиживать убытки.
Можно ли утверждать, что он принимает больше правильных решений, нежели неправильных?
Да, конечно, и мы видим убедительную статистику этого: и 99% win rate, и даже график уверенного роста депозита какое-то время.

Можно ли утверждать, что положительные результаты этого трейдера в какой-то отдельный период времени являются следствием качества принимаемых им решений, или все-таки мы наблюдаем синдром выжившего?
Трейдер будет уверен сам, и даже окружающие его наблюдатели не будут сомневаться в его гениальности, пока он в очередной раз депо не сольет.
Всё потому, что ни он, ни окружающие, не понимают реальной степени риска его стратегии.

И вот, этот трейдер «ловит волну», поднимает резко много денег, да внезапно вовремя выводит их с рынка, и раскидывает уже по другим кубышкам.
Учитывая качество принимаемых им решений, некоторые из них прогорают, поскольку берут неоправданный риск ещё со старта.
Оставшиеся — работают уже под управлением команд, отфильтровывающих заведомо рисковые решения основателя, даже если ему очень сильно хочется.
Там же, где он имеет власть, бизнес чахнет.

Допустим, судьба его инвестфонда имеет ведь большее статистическое значение, чем любой другой из его проектов.
Именно там мы можем увидеть реализацию его стратегии на большом количестве исходов, а не в серии удачных дней начинающего трейдера.
И для меня тут гораздо важнее найти причины того, почему его инвестфонд сдох, а не почему он денег на Пейпал или Палантир поднял.
Так же, как в случае с начинающим трейдером нет смысла спрашивать о принципах принятия решения в его серии прибыльных сделок, и уж тем более пытаться копировать его стратегию.
И, если удачливый человек вовремя вышел из казино и лавку себе на эти деньги купил, это не является поводом садиться за рулетку.

Я и не сомневаюсь, что результаты работы его компаний являются следствием принимаемых им решений, а отнюдь не случайны.
Но те же решения несут неприемлемые риски и отрицательное матожидание, что не может быть выбором адекватного человека.
И я почему-то уверен, что если бы Палантиром рулил лично он, мы бы уже об этой компании забыли.

Вот почему я в казино не играю?
Не только из-за отрицательного матожидания же.
А ещё и из-за отсутствия возможности влиять на этот параметр, в отличие от бизнеса.

То есть для меня 20% в год на периоде в жизнь больше доказывают качество решений, нежели 100% в год в течение 10 лет.
Даже если какие-то из компаний Тиля велики по размеру, у меня нет желания играть по его стратегии, в которой большая часть компаний погибнет, и даже матожидание будет меньше нуля, и автор стратегии будет продолжать убеждать всех, что это — норма.
То есть, по моему мнению, Тиль — реализация «синдрома выжившего», всего лишь удачно словившего волну на старте.
И учиться у него принципам принятия решений я смысла не вижу, поскольку я не вижу там статистических характеристик соответствующих.

Av1rex
1 год назад
Ответить на  Макс Пастухов

Пиздец как сложно. И длинно. И не понятно. Даже не знаю, что писать в ответ.

Может быть, тебе имеет смысл упрощать и лаконичнее формулировать свои мысли.

Давай отложим личность Питера Тиля в сторону. Она несущественна (хотя я и указал её, чтобы показать что фраза принадлежит не хую с горы).

Мысль:

1. На ошибках можно учиться.
2. На успехах можно учиться.
3. На успехах учиться «в среднем» эффективнее по причине того, что они будут «в среднем» приводить к «выигрышу» чаще.

Утверждение номер 3 верно по Байесу?

Av1rex
1 год назад
Ответить на  Макс Пастухов

Понял, спасибо.