Когда мы оцениваем эффективность рекламы, на что мы обычно обращаем внимание?
Правильно: на объем и качество трафика на сайт. Понятно, что большее количество релевантных посетителей приведет к большим продажам.
Но давайте задумаемся на секунду, что такое «трафик на сайт»? Это — не поток, а конкретные живые люди. И их количество жестко ограничено. Проще говоря: чем больше усилий ты тратишь на рекламу, тем меньший эффект приносит каждое последующее усилие, поскольку ты «цепляешь» раз за разом все больше тех людей, которых ты уже «зацепил» предыдущими усилиями.
Тебе приходится работать все больше, и больше, чтобы получить хотя бы то же количество клиентов. Ибо как «взрывная» волна продаж сменяется убывающими всплесками — ты «покрыл» практически всех клиентов. И я это проходил не раз.
Лекарство? Оптимизировать не рекламу, а коэффициент конверсии.
Не вкладывать все больше и больше денег и времени в рекламу, а «высиживать» каждого клиента. И этот процесс лучше всего провести один раз — со старта, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно промелькнувший мимо «трафик».
В первые дни запуска сайта, проекта, продукта нужно работать не столько над увеличением трафика, сколько над превращением этого трафика в конкретных клиентов — покупателей, подписчиков, звонящих.
И в этом случае математика — на твоей стороне. Конкретные цифры из моей практики (реклама одного из прошлых продуктов, на 10,000 запросов в поиске, реклама через Google AdWords, менялись только объявления, sales letter, call to action внутри продукта и цена продукта):
Со старта: CTR 0.3%, коэффициент конверсии — 0.5%, цена продукта — $19 = 10000*0.003*0.005*19 = $2.85
Через две недели: CTR 6%, коэффициент конверсии 2%, цена продукта — $29 = 10000*0.06*0.02*29 = $348
Через пару месяцев: CTR 15-20% (выше поисковых результатов), коэффициент конверсии 6-7%, цена продукта $67 = 10000*0.17*0.07*67 = $7973
Таки да, разница в доходе — в 2500 раз! И «секрет эффективной рекламы» — не в бюджете. А в «выжимании» максимума из каждого потенциального клиента.
Проверено не раз.
Если ты можешь не меняя ключевое слово (также не используя минус-слова), а меняя только текст объявления повысить CTR в 566 раз — то ты волшебник. Снимаю шляпу и боготворю. ;)
Первое увеличение было за счет «хреновости» изначального объявления. В нем отсутствовало само ключевое слово, не были перечислены важные для клиентов фичи.
Второе увеличение — за счет автоматического перехода объявления выше поисковых результатов.
Почему такой сарказм — потому что не верю в реальность этого примера, так как сам работаю с трафиком.
Я как раз действую по-другому. Я по опыту знаю, что текущую конверсию как правило можно увеличить максимум в 2-3-4 раза (не меняя продукт, канал продаж). То есть работая над ней я максимум вырасту в 2-3-4 раза. А вот работая над расширением (точек в оффлайне, трафика в инете) всегда есть потенциал вырасти как минимум в 10-100 и даже 1000 раз. Поэтому на старте я предпочитаю расширяться на сколько позволяют возможности, а затем неспешно подтягивать конверсию. Тем более на «больших» числах любое мелкое улучшение конверсии заметно и приятно.
Конверсия легко увеличивается за счет непрерывного улучшения. Когда ты работаешь «внутри» продукта в том числе — отслеживаешь параметры, важные для пользователя.
В моем случае сильное увеличение конверсии было вызвано сокращением триала до получаса и назойливым предложением купить полную версию.
А вот это вот «на старте расширяться» приводит к потерянному трафику. Ибо как стартовые возможности — самые сильные, и во второй раз ты их использовать не сможешь. Например, анонс нового продукта — у тебя есть только один шанс «поймать волну». Пролобал? Все, финиш.
>>Конверсия легко увеличивается за счет непрерывного улучшения.
Я же и не отрицаю. Но не в 566 раз. И даже не в 100. А в 2-3 раза.
>>А вот это вот «на старте расширяться» приводит к потерянному трафику.
Что значит потерянный трафик? Трафик нельзя потерять.
Коэффициент конверсии в моем случае увеличился в 12 раз. Что, так сложно поверить? :) Или мы о разных коэффициентах конверсии говорим? Я говорю о «преобразовании посетителя сайта в покупателя».
Про потерянный трафик: ну вот выпустили Вы новый продукт. И пошли по блоггерам: анонсируйте, пожалуйста. Они с удовольствием это сделают. Но только ОДИН раз. И все, финиш. Если в этот момент не «зацепить» эту волну — трафик потерян. И я это пару раз проходил.
Можно в абсолютных цифрах? Если был 1-2 заказа в месяц, а стало 12 в месяц, то верю. Если было 1000, а стало 12000 при том же трафике, то нет.
Ну если дать блоггерам копеечку, они еще раз напишут с удовольствием. А если 100 копеечек, то 100 раз. А если еще копеечку яндексу и гуглу отвалить, то еще трафик. Сколько хошь, хоть ложкой ешь. :)
Скажу так: первые $100 на адвордах я откатал себе в убыток.
Следующие $100 — примерно 1:2
Ну и дошел примерно до 1:10, когда на каждый потраченный доллар я имел около $10.
Если по цифрам, то я вышел на несколько тысяч продаж в месяц при реально копеечных затратах на адворды.
А по поводу «дать блоггерам копеечку» — ну не учите ученого :) Ну дам я, и что? И давал, и не раз.
Вопрос-то в интересе к новой теме. Даже если блоггер и напишет еще раз, такой волны уже не будет. Первые интересующиеся второй раз на один и тот же сайт не полезут — проверено.
Вы говорите с позиции «трафика хоть ложкой ешь», значит просто не выработали для себя все источники трафика. А если несколько лет «копать», то там не все так радужно. Там уже «куда бы еще денег всунуть», а не «денег на рекламу не хватает».
Тут как бы, Дмитрий, еще один вопрос себе задайте: вот нахрена мне здесь врать? :) Для красного словца? Или есть те, кто сомневается в том, что у меня получается делать успешные проекты? :)
Я на блоге не вру — смысла нет.
Где-то могу в цифрах ошибаться, но не на порядки. И приведенные выше цифры — достаточно точные. По крайней мере, исходя из того, что я помню сейчас. Описываются события примерно 6-летней давности, но от этого сам принцип-то не поменялся :)
Похоже у тебя совсем миниатюрный рынок.
Разве интересно на таком работать? При продажах на несколько тысяч в месяц так серьезно конверсию выдавливать?
Это было 6 лет назад, когда я только начинал :)
Но, вообще, да — «выдавливать» конверсию всегда выгодно :)
Возможно, не учитывается еще один момент. Уже известность продукта. Когда начиналась реклама, то о данном продукте никто не знал. Так как Максим активно долбил всех, кто мог заинтересоваться его продуктом, то после этого уже на сайт заходили много людей, в общих чертах знакомых с его продуктом и имеющим представление об его эффективности.
В гений по увеличению конверсии по много раз только за счет текстов, ключевиков и т.д. тоже верится с трудом.
Хотя опять же нельзя сравнивать конверсию в интернет магазине.
Счетчик электроэнергии и счетчик электроэнергии купить в СПб дешево.
Так бизнес — это не «поток», а единичные продажи. Конкретные, живые люди.
А конверсии реально увеличиваются за счет текстов, ключевиков и продуктов. Просто плотно с этим работать надо. Продукт «начинается» не с первого релиза, а с точки, когда можно жить на небольшом трафике.
И, если кто-то с этим спорит, значит, он просто не пробовал это делать.