Сейчас активно изучаю сторителлинг, попутно услышал полезную и очень приятную для меня мысль:

«Часто маркетологи, политики и религиозные деятели знают о сторителлинге больше, чем сами писатели.»

Причина — в четком осознании своих целей: того, что они хотят добиться от читателя. «Классический» же начинающий писатель не ставит перед собой конкретных целей: он концентрируется на произведении и на себе, как авторе.

Пустота и скука возникает там, где читатель со старта, с первых предложений не понимает основную идею рассказа или рекламы.

Спойлеры — полезны, они настраивают нас на соответствующее восприятие фактов и идей. Без грамотного спойлера читатель будет либо отбрасывать предлагаемые тобой факты, либо придумывать им свое значение.

В рекламе спойлер — краткое описание продукта или услуги, а оставшаяся часть сейлз-леттера — раскрытие деталей. Если же ты начинаешь не со спойлера, а с «предисловия», внимание моментально теряется. Читатель/потенциальный клиент уходит.

Моя личная проблема, которую еще предстоит решить — низкая эмоциональность моей рекламы и сейлз-леттеров, недостаточно частое и неэффективное использование историй.

Долгое время я слишком много внимания уделял логике, фактам, последовательности событий, в то время как читателей больше интересуют эмоции. ИХ эмоции, а не автора.

Ты не можешь заставить читателя почувствовать, ты можешь лишь подтолкнуть его к этому грамотным построением истории. Так, чтобы читатель полностью погрузился в нее, почувствовал себя на месте главного героя.

Вывод: начинающим писателям стоит поучиться у маркетологов постановке целей, а начинающим маркетологам — работе с эмоциями потенциальных клиентов. Грубо, упрощенно, но действенно.

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 4.3/5 (6 votes cast)
Писатели vs маркетологи, 4.3 out of 5 based on 6 ratings
Share