Судьба личного бренда и одиночек

Интересный аспект: чем больше погружаюсь в маркетинг-менеджмент, тем меньше вижу ценности в личном бренде. На днях еще и на закрытый блог Джона Риза наткнулся: http://www.johnreese.com/

Да, это тот самый чувак, который рвал всех в инфобизнесе, причем в более менее «белом». «Ушел на покой», а, на самом деле, просто сконцентрировался на росте обычного бизнеса в софтверной сфере.

Да, личный бренд — отличный маркетинговый инструмент, если сам занимаешься рекламой и продажами. Но, если занимаешься больше делегированием, это уже не столь важно. Более того: в некоторых местах это может даже мешать. Когда кто-то пишет лично тебе, приходится отвечать лично, а это — потеря времени, ради экономии которого все это и затевается.

Сейчас как раз смотрю материалы Джона по аутсорсингу. В одном он меня уже убедил: в том, что работа в соцсетях малоэффективна. То есть смысла набирать фолловеров или лайки нет. Гораздо выгоднее потратить то же время на что-нибудь вроде PPC или SEO. И, даже когда речь заходит о соцсетях, не обязательно делать всю работу самостоятельно. Проще делегировать на 100%.

Мне кажется, рынок онлайн-маркетинга сейчас проходит (или даже уже прошел) тот же этап, который в свое время проходили стихийные рынки. От бизнеса одиночек, примерки обуви из Турции на картонке на улице — к сетевым магазинам. Вместо личного бренда — корпоративный. И то же касается и блоггеров-одиночек, и «звезд Инстаграма и Ютьюба».

К сожалению, окно возможностей для одиночек закрывается так же, как закрылась возможность торговать «с земли» или поставить ларек в любом пустующем месте. На рынке стартапов давно уже не котируются профессионалы, ищут именно команды с опытом. И даже в этом случае, если MVP «стреляет», контора резко разбухает от найма десятков и сотен людей.

Если посмотреть внимательно на оставшихся в живых блоггеров/предпринимателей из старой тусовки, самые эффективные из публичных обросли командой в том или ином виде. Либо подножный корм и стагнация.

Что интересно, менеджмент сам по себе не является решением. Если у тебя есть только навык менеджера, ты все равно остаешься одиночкой. Для организации команды все равно потребуются ресурсы, которые еще нужно либо иметь, либо каким-то образом получить. Да, на текущий момент это окно еще более-менее открыто, как в свое время было открыто окно для мелких семейных магазинчиков (в сравнении с железными ларьками на стихийных рынках), пока не пришли сетевые ритейлеры. Но и эта возможность со временем так же закроется.

На самом деле, это — не негатив, а естественный эволюционный процесс. Эволюция — она ведь не про изменение конкретного индивида, а про смену поколений. Следующее поколение даже и не будет забивать себе голову этими вопросами. Мы же не печалимся, что 100 лет назад можно было в гараже организовать автомобильную компанию, а еще 20-30 лет назад — IT-лидера современности? Каждая эпоха приносит с собой уникальные возможности, которые следующему поколению уже не будут доступны.

Еще лет 10 назад я хотел, чтобы мои дети пошли по пути предпринимательства. Сейчас я в этом уже не столь уверен. Профессионализм в какой-нибудь области будет более востребован крупными компаниями, а «мелочи» места будет все меньше, и меньше. В теории капитализм поощряет предпринимательство, на практике же происходит обратный процесс, за счет концентрации ресурсов и рынков у небольшой группы крупных игроков.

Да, можно будет всегда запустить какой-нибудь «лайфстайл»-бизнес вроде пиццерии под домом или котокафе. Но вот «серьезные» деньги «с нуля» заработать будет не проще, чем победить на Олимпиаде. И, даже в случае «лайфстайла» лучше быть профессионалом в чем-то, поскольку без любви к своей профессии и опыта сложно получить конкурентное преимущество даже в мелком бизнесе.

Я, вообще, счастлив, что нам повезло родиться в эту эпоху возможностей. Плюс-минус 10 лет получилось бы совсем по-другому. И не факт, что получилось бы вообще. Выпустился бы из ВУЗа в 1991-м — пошел бы в челноки или в бандюки, наверное. В 2011-м — хрен его знает, куда вообще. Может, даже в науке бы остался.

Лично я воспринимаю текущую ситуацию не как проблему, а как возможность. Все еще можно даже с ограниченным ресурсом набирать команду и творить какие-то добрые дела в бескорыстной борьбе за денежные знаки. Все очень даже хорошо получается в этом направлении, грех жаловаться. Я мог бы порекомендовать и другим посмотреть в этом направлении, но мне как-то неуютно это делать после того, как я 10 лет пропагандировал путь маркетолога-одиночки :)

Так что просто оставлю эти размышления без каких-либо выводов. Кому актуально — он их и без меня давно сделал.

VN:F [1.9.20_1166]
0 голосов
9 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Жека

Не хотят люди слышать, что надо осваивать конкретную востребованную специальность. И что на это может потребоваться несколько лет, если заниматься интенсивно (или даже 10тыс часов).
Они хотят ничего не умея, ничего не вкладывая, что-то получить. Отсюда и популярность «арбитража трафика», форекса, и прочих лохотронов.

Имхо сейчас самый реалистичный сценарий для «заработка в интернете» — осваивать бэкенд или разработку моб.приложений. Или что-то ультра-хайповое, если склад ума позволяет: BigData/MachineLearning/AR/VR — туда специалистов оч.много требуется, забирают с руками и ногами.

Для начала разработать несколько своих проектов — и дальше по обстоятельствам. Может свои проекты что-то приносить будут, может какие-то новые идеи появятся. Или свои проекты пойдут в портфолио, чтобы устроиться в компанию. В компании уже набираться опыта, и потом опять же, действовать по обстоятельствам.

Alexander

Да да — заберут с руками на 40 часов в неделю + 10 часов транспортировки тела до их логова

Осваивать бэкенд или разработку мобильный приложений — это путь работы на дядю, но не заработка в интернете. Путь заработка в интернете — прежде всего искать какие-то темы, в которых можно заработать. В том числе можно запустить мобильное приложение, но как продукт в этой теме.

Max

Куда забирают по ML? Рынок труда для программистов такой же, как и любой другой, он не бесконечен. Вы наверно не в курсе, но если не быть разработчиком самого движка ML (имея степень по математике и работая в Гугле или ещё в каком-то гиганте), а пользоваться готовыми решениями, то эта сфера очень легкая, но большинству бизнесов это пока не нужно, а когда будет нужно, найдутся спецы на зарплату в 30-40 килорублей. Поэтому часто многие люди, у которых котелок варит, не хотят уходить в рутину в наемной работе. Наоборот, те кто ничего не хотят изучать и кому срочно нужны бабки, те идут в найм и как-то работают на грани пользы и дешевизны.
Про VR смешно — рынка вообще пока нет.

Жека

чувак, если не доебываться к словам, суть моего коммента была ясна — осваивать что-то конкретное, востребованное
чтобы свои идеи реализовывать, либо чужие, если пока своих нет

p. s. расскажи кому-нибудь другому сказку про «спецов на зарплату за 30-40к рублей»

Max

Ну если ты работаешь на чем-то вроде обработки данных и получаешь 200к то, поверь, это ненадолго.

Newsman

Я так же иной раз ухожу с головой в какое либо дело, главное отдыхать не забывать ;)

Alexander

Рынок онлайн-маркетинга очень большой. Время от времени появляются новые ниши, которые могут стать точками роста и в которых можно стартовать. А по мере накопления ресурсов что-то делегировать.

Так что имхо в гараже все время можно будет что-то организовать.

А новому поколению действительно придется искать новые возможности.

Евгений

Личный бренд хорош для ремесленников и тех кто сам создает продукт. Ясное дело что если хочешь полноценный бизнес — нужно создавать франшизу под своим брендом. В борьбе ремесленник — компания компания всегда выиграет, даже если у нее будет товар более низкого качества.