Идеальное рабочее место

У меня есть три рабочих места:

1. Хороший такой компьютер, навороченный, с большим монитором и хорошей ножничной клавиатурой, игровой мышкой, столом под заказ, подставкой под ноги и дорогущим стулом DX Racer. Он стоит летом, весной и осенью на веранде деревянного домика с камином в сосняке в 300 метрах от моря. Зимой — в отдельной квартире, где тепло, комфортно и никто не мешает.

2. Крутой монитор с компьютером-стиком, который я могу поставить себе на кровать, с той же клавиатурой и мышью, что и в предыдущем варианте. Можно абсолютно комфортно работать лёжа по нескольку часов подряд.

3. Айпад с браузером и simplenote. Без клавиатуры и мыши, который я большей частью использую в лежачем положении, когда отдыхаю.

Как думаете, где я делаю больше всего работы?

Да, правильно: на «хорошем компьютере», но только потому, что мышкой и клавиатурой удобнее выполнять технические задачи. Но теперь я ненавижу эти три часа, которые я за ним провожу и не стремлюсь засиживаться допоздна, как делал раньше. Удобный стул стал моей собственной дыбой. С самого утра я мечтаю о моменте, когда я, наконец, с него слезу.

Если же брать по-настоящему креативную работу, вроде постов в блог и написания книги, планирования и изучения рынка, я использую iPad, и счастлив. Его более, чем хватает для текстов и общения.

Если заглянуть чуть в будущее, то все меньше, и меньше моей работы будет требовать именно полноценного компьютера. Все больше, и больше будет общения и планирования.

Более того: я все больше понимаю, что не хочу сидеть в офисе или даже на даче с утра и до вечера. Я бы предпочёл почаще менять рабочие места, и с нетерпением жду момента, когда, наконец, вся техническая работа будет делегирована, что полностью освободит меня от необходимости садиться за рабочий стол.

Тут можно было бы обвинить меня в лени, типа мне хочется лежать, а не сидеть. На практике же, когда я ставлю себе «лежачий» компьютер, я его практически не использую для работы. Да, могу бесцельно бродить по сайтам, но вот работать за ним вообще не получается. В последнее время использую его все реже, и реже.

Если же я убираю его с кровати и беру iPad в руки, моментально появляется креативность и желание что-нибудь написать, почитать или спланировать. И так же активно работается и в сидячем положении: где-нибудь за рулём автомобиля, на кресле в баре и вообще где угодно.

Мне кажется, основное достоинство планшета — фокус. Ты видишь только одно приложение — то, с которым работаешь прямо сейчас. И, отключив уведомления от мессенджеров, можешь получить несколько минут полной концентрации, что нереально на компьютере с его панелью задач.

Второй, не менее важный бонус: легкая смена рабочей обстановки, что мотивирует само по себе. Скататься куда-нибудь на природу на машине, сесть в баре или в библиотеке, на лавочке в парке или на берегу моря. Сам не замечаешь, как выполняешь 4-6 часовой рабочий день, и только голод гонит куда-нибудь еще.

Соответственно, я даже не планирую себе какой-то отдельный офис или кабинет на будущее. Мой «офис» — планшет в любом месте, где я сейчас нахожусь. То самое «идеальное рабочее место». А толпа вокруг и «белый шум» лишь помогают сконцентрироваться на том, что по-настоящему важно.

PS: Если убедил, рекомендую пойти на apple.com в раздел Refurbished — там есть модель iPad Air 2 за какие-то смешные деньги. По моему мнению, наиболее удачная модель из всех: батареи легко хватает на 8 часов непрерывной работы, заряжается быстро, весит мало, удобно набирать тексты даже без клавиатуры. Купил и себе, и всей семье, ни одно из устройств еще не сдохло за весь период активного использования.

VN:F [1.9.20_1166]
0 голосов
21 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гогого

Хипстеры они все такие…

dimka1109

Я бы на даче хотел работать)

Никола

Первое место с дачей звучит идеально для меня на данный момент. Именно к такому я стремлюсь. Да, я понимаю, что все меняется, но пока я хочу именно такое. Ну разве что ещё вид на горы :-)

Но в целом я в этом году пересел за стол потому что купил iMac 27, и мне очень нравится. Но устаёт спина, потому что сижу на обычном стуле офисном. На хороший пока жаба душит.

Несколько предыдущих лет я работал за ноутбуком, представляя, что я подвижный человек, но по факту на отдыхе я вообще не хочу трогать компьютер, а дома удобнее большой монитор. Но много лет меня Прошка устраивала. Продал просто по знакомству, человек захотел, ну я и решил, что пора попробовать сидеть за столом. Проблема давно назревала. У меня большинство задач технические, поэтому продуктивность выросла.

И самый важный момент, я стал разделять время работы и жизни. Так как работаю дома, то у меня раньше рабочий день был весь день. Я весь день лежал с ноутом и работал/развлекался одновременно. За стол сесть было нереально. Нафига, когда на диване так классно лежится? А по факту я за 10 часов делал работу, которая щас занимает 5 от силы. И это пессимистично ещё. Потому что я не хочу сидеть за столом целый день, лучше пойду погуляю или книжку почитаю, проведу время с женой и тд. А раньше выходило, что я сутками за компом. Ппц, щас мне это кажется бредом, жить за компом весь день при низкой продуктивности. Это же задротство чистой воды. Ну я не говорю про плюсы большого монитора, это бонус.
Ну и классный момент, что если не хочу работать, то и не сажусь. Ну библиотек сажусь и сразу включаюсь. А раньше мог протупить в ноуте в полубреду, не понимая как сосредоточиться и переходя по сайтам в поисках вдохновения. Сейчас либо да, либо нет. И нет уже не восприримается так негативно, потому что отдыхаю. Акт отдыхаю, значит устал. А там типа работал, а ничего не мог делать и нервничал.

По поводу планшета. Да, я тоже использую для чтения в интернете, чтобы не сидеть за столом это не делать, не отвлекаться на неважное и не по работе.

Тебя тоже прекрасно понимаю, тяж уже шагаешь дальше и мне теперь понятно, что стол будет пылиться, но надо ещё для начала дойти до твоего уровня. А там уже и с планшетом полежу.

Никола

Я и щас часто вечером или ночью пишу код. Да, тоже заметил, но на самом деле плохой код пишется только за пару часов до сна. И когда я это понял, на конец оставляю всегда задачи максимально простые. Ну либо иду отдыхать. Но до этого доходил скрипя зубами, пыхтя и пытаясь выдавать сверхпродуктивность. Отдыхать вообще не умею и для меня надо целую систему выстраивать как понять когда отдыхать. Триггеры вот эти нащупать. Вообще главная вещь это постоянно спрашивать себя и искать способы решения. Это очевидно в отношениях с женой, например, но не очевидно в отношениях с самим собой. Мне всегда казалось, что надо пахать и все. Это работает, но очень уж ограничено. Ну ничего, расту потихоньку, глядишь чего-то вырастет :-)

Victor

У меня на яблоке с приложениями не сложилось — видимо, мне для работы нужны какие-то другие, а их нету. Но да, с ним комфортнее, и с фокусом лучше. Сейчас работа где надо читать 20+ «рабочих» чатов означает что «хрен ты что полезное сделаешь».

Victor

Кстати, у тебя тут вк-авторизация отвалилась, пишет security error :(

Victor

Уточнил, да. Оказывается это бага ВК, лечится перелогином. Иначе вываливается с ошибкой в json, у всех вк-юзеров. На серверной стороне не лечится никак. Негодяи-с.

Макс Пастухов

К слову, для меня это был первый раз, когда я даже не стал пытаться исправить все самостоятельно, а просто пошёл на kwork. Отправил трём людям запрос за 2 минуты, уже через 15 минут один из них ответил, что все работает. И, даже если бы не работало на самом деле, это было бы исправлено за те самые 500 рублей.

Теперь, когда рабочий день ограничен 3 часами настоящей работы, тратить их на какие-то мелкие технические задачи ну вообще не интересно. Интересный экспириенс, на самом деле.

Лена

Пастухов, может тебе книгу написать про то, как лежа работать по нескольку часов? Слова для нее у тебя польются без напряга, без боли. А то всё боль, да боль. Работать надо лежа и в кайф.

Den

Насчёт «польются» плюсую)
Пастухов ещё тот водолей))
Текста льет на рубль, смысла на копейку

Молодой и уставший

Это как на Айпаде работаете? Печатать по 2 символа в секунду — разве это круто?

Кстати, сегодня проснулся в 5 утра. Погулял по пустому городу. Не знал, что в 5 уже светло щас. Ощущения не передаваемые, будто бы вернулся в школьные годы))

Не знаю как, но раннее утро сильно заряжает, 100%.

Макс Пастухов

Да, утренние прогулки — нереально круто, особенно если выходишь с рассветом. Особенно если у моря :)
Ещё очень рекомендую в день прогулки днем на полчаса-час лечь спать — получается как будто два полных дня, по ощущениям.

На Айпаде я свою скорость не замерял, но мне более, чем хватает и для планов, и для дневника, и для блога, и для книги. Дело привычки, на самом деле, ну и нормальную клаву себе поставить (SwiftKey). В любом случае, продуктивность на выходе больше, чем если дуплить за компом.

Молодой и уставший

Спасибо большое за ответ!

«на полчаса-час лечь спать» — разве это не вредно? В середине отключаться на час?

Возможно из-за молодости. Но в принципе я физический не устаю) А когда случайно засыпаю в обед, просыпаюсь каким-то разбитым. Странное чувство.

«продуктивность на выходе больше, чем если дуплить за компом» — не знаю. Я обычно с ума сойду, пока медленно набираю тексты на Айфоне)) На клавиатуре полноценном печатаю очень быстро.

Макс Пастухов

Когда войдешь в ритм, будешь гулять по утрам по 2 часа (примерно 10-12 километров), это несколько утомляет, но приятно :)
В итоге иногда днем будет клонить в сон, и лучше все-таки вздремнуть, тогда просыпаешься свежим.

На айфоне — да, набирать медленно, а на Айпаде — большие кнопки, двумя большими пальцами, да с автокоррекцией — реально быстро.