Цель — процесс

Очередная статья про психологические проблемы после продажи бизнеса: https://www.linkedin.com/pulse/tony-hsiesh-purpose-dark-side-selling-your-company-david-rodnitzky/

Если вкратце, то бывший глава Zappos, продавший компанию за больше чем миллиард долларов Амазону, в итоге стал наркоманом и погиб в пожаре. Ну и автор статьи делится похожими переживаниями после продажи своей компании.

Отнюдь не новый феномен для тех, кто изучал психологию, особенно Абрахама Маслоу и Виктора Франкла. Нам нужна цель повыше денег, поскольку деньги — всего лишь «морковка». И, если ты получаешь эту морковку, все остальное может легко потерять смысл.

По этой причине я не планирую продажу своего бизнеса, не планирую «пенсию». Наш школьный военрук рассказывал, что все его однокашники, вышедшие на пенсию, уже умерли. Природа не терпит бездельников, короче.

Для меня самое тяжелое, как ни странно, иметь высокий доход и запас денег. Я знаю, что в этой ситуации очень легко расслабиться и уйти в анабиоз. Единственное «лекарство» — интересный проект со смыслом. И смысл тут должен быть отнюдь не в «заработать много денег», а в решении проблем реального мира.

Самые интересные моменты жизни у меня были в состоянии «пара недель до банкротства». Да, это несколько нервно временами, но зато дает серьезную внутреннюю мотивацию и драйв.

И, если смотреть в будущее, я больше ориентирован на поиск серьезных проблем и их решений, нежели финансовых результатов. Я понимаю, что фокус на определенном направлении и постоянство даст все остальное автоматически, но это «все остальное» не должно становиться целью, ни в коем случае.

Тут есть еще один важный нюанс, о котором мало кто задумывается: решение текущих проблем — суета. Чем актуальнее проблема, тем меньше она влияет на будущее. То есть, если мы заняты текучкой, мы останавливаемся в развитии.

У Далио эта мысль выражена как «приоритет на долгосрочных, а не на краткосрочных задачах и результатах».

Если решать глобальные будущие проблемы, которые еще вроде как не актуальны, мы растем гораздо быстрее. Соответственно, я стараюсь выделять самые активные рабочие часы именно на стратегические задачи, оставляя тактику на вечерние часы. И, даже если я не решаю текучку, никто не пострадает, поскольку на то она и текучка, что ее последствия ощущаются лишь на коротких периодах.

Соответственно, если у вас есть «непонятка» в плане «чем заниматься», задумайтесь над решением по-настоящему серьезных проблем, в первую очередь. Не тех, что вас волнуют прямо сейчас. А тех, которые будут волновать вас в 60-70 лет.

Да, подобные горизонты планирования могут показаться излишними… но время бежит гораздо быстрее, чем нам бы хотелось. И, к счастью, фокус на решении подобных проблем позволит достичь их гораздо раньше появления нужды в их решении. Все остальное, вроде денег и «свободы», приложится.

Когда выбираете себе наиболее геморройные задачи, попробуйте взглянуть на себя со стороны: какой реальный уровень этого геморроя? Если тяжесть работы ограничена своими тараканами, толку от нее будет мало. Хорошо было бы сфокусироваться на по-настоящему тяжелых проблемах, которые тяжелы для всех.

Поиск смысла в своей работе — не просто «блажь», а единственный способ получить результат в долгосрочной перспективе.