Статистический подход

22.12.2011 3 комментария

Самая большая ошибка: воспринимать что-то как ошибку. Если «не пошел» продукт, это всего лишь реализация вероятности. Если вероятность успешного запуска продукта равна 25%, то уже на четвертый продукт получаем вероятность близкую к 100%.

Мы часто слышим о том, что 90% бизнесов не доживают до 3-х лет (или что-то подобное, лень вспоминать). Только вот мало кто задумывается, что предприниматели-то остаются и не гибнут вместе с бизнесом. Иначе бы нас окружали толпы мрачных нищих бывших предпринимателей, ну или было бы очень большое кладбище предпринимателей :)

В рекламе — тот же подход. Нельзя заранее спрогнозировать, какой «выхлоп» даст та или иная реклама. Можно только пробовать разные варианты и смотреть на результат. Где-то да будет первый клиент, первая зацепка, с которой все и будет раскручиваться дальше.

Вообще все долгосрочное планирование — миф до тех пор, пока в нем нет слова «вероятность». Жизнеспособны только те планы, которые учитывают непредсказуемость окружающего мира.

Основная работа предпринимателя — повышать те самые вероятности. Каждый мелкий шаг увеличивает вероятность получения очередного клиента. А с ростом вероятности клиентская база начинает прирастать экспоненциально.

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 5.0/5 (3 votes cast)
Share

Как организовывать мысли, планы и идеи?

22.12.2011 4 комментария

Думаю, идеального средства нет. Каждому придется свое по вкусу, расскажу мой метод.

Когда я сижу где-нибудь на лавочке или на природе (люблю свежий воздух), записываю мысли на небольших блокнотах механическим карандашом, каждая актуальная мысль обведена в рамку и пронумерована. А там может быть все, что угодно: мысли, идеи, наброски интерфейса, выдержки из того, что я сейчас читаю или слушаю в плеере. Этот же блокнот перекочевывает из моего кармана в кровать, когда я ложусь спать — вдруг что интересное посреди ночи придет :)

Электронные варианты ведения заметок пробовал, но отказался — неудобно. На смартфоне быстро не попишешь и не порисуешь. А так — полная свобода, вплоть до вырывания листиков. Посидел пару часов, страниц 20 исписал — уже вроде как время провел не зря :)

Когда сажусь за рабочий компьютер, эти заметки обычно переношу в аутлайнер (пользуюсь своим, сделанным под оболочку для баз). Когда еще своего аутлайнера не было, использовал KeyNote — тоже вполне достаточно для этих целей. Когда за рабочим компом, заметки и черновики у меня в аутлайнере. Когда в офисе отсаживаюсь от компа, на смену блокноту приходит обычный бумажный планшет формата A4. На нем опять же рисую механическим карандашом. Оформившиеся мысли переношу в аутлайнер или сразу реализую в виде интерфейса.

Раньше еще баловался записью аудио-заметок, но это не сильно удобно и не всегда вызывает понимание окружающих :) Аудио-заметки неудобны еще и тем, что их долго переносить из аудио-формата в аутлайнер — сидишь, и слушаешь как мартышка свои искаженные слова на фоне уличного шума и чужих разговоров.

В общем, принцип и там, и там один: чем проще, тем лучше.

А, еще: мысли, планы и заметки не обязательно организовывать с самого начала. Они сами придут в порядок по мере накопления. Поэтому в аутлайнере я не «горожу» деревьев, а придерживаюсь максимум 2-3 уровней вложенности.

Ну и дневник еще в аутлайнере веду, хотя не часто его перечитываю — чисто так, «шоб було».

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 3.0/5 (2 votes cast)
Share

Быстро проходить до конца, потом улучшать

22.12.2011

В запуске продуктов нужно быстро проходить до самого конца (интерфейс, код, инсталляха, сайт, хелп, сейлз-леттер, платежный аккаунт), а потом уже улучшать.

Улучшение — вещь непрерывная и бесконечная. Если ей увлечься на этапе проектирования интерфейса, продукт никогда не увидит свет. Всегда будет возникать масса идей, откладывающих первый релиз.

Важно понимать, что первый релиз — он хотя и публичный, но ни к чему не обязывает. На сайте даже посетителей скорее всего не будет, так что времени на улучшение будет достаточно.

А когда все уже релизнуто, тут сам факт нахождения чего-то убогого в публичном доступе будет подстегивать. Да и мыслей миллион возникнет, когда свой же продукт в действии увидишь.

Уже не будет мыслей вроде «Мне еще по крайней мере неделю работать, а деньги нужны сейчас» и соблазна отказаться от недоношенного продукта.

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 5.0/5 (2 votes cast)
Share

С чего я начинаю проектирование продукта

22.12.2011

Начинать стоит «с конца» — с интерфейса. Причем выкинуть из него все, что можно оставить на второй релиз. Принцип простой: если без этого приложение может просуществовать одну неделю — в топку!

Минимально возможный функционал, минимально возможный дизайн. Кривой, тупой, но прямо сейчас. Улучшать намного проще  то, что уже есть в действующем виде, а не на бумаге.

То же, кстати, относится и к внутренней части продукта. Видите заранее «узкие» места? Ну и хрен с ними, если они в первую неделю после релиза не проявятся — проживем и так.

Интерфейс я обычно рисую механическим карандашом на обычном бумажном планшете формата A4. В него вставлено 20-30 листов. Рисуешь, черкаешь, выкидываешь — и так по кругу.

В конце получается бумажный набросок интерфейса без помарок — с ним идешь к компьютеру и сразу накидываешь контролы.

Проектирование интерфейса первой версии не должно занимать больше часа — все равно потом будет допиливаться.

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
Share

Героизм неэффективен

22.12.2011

Героические усилия редко вознаграждаются. Непрерывная, регулярная работа на длительных промежутка времени — вот что приносит настоящий результат. Главное — регулярность.

Если что-то лениво делать прямо сейчас, можно сделать хотя бы маленький кусок. За пару таких подходов и получится вещь целиком. Бо как напрячь себя на мелочь не сложно.

Если же пытаться «выдавить» из себя проект целиком по принципу «не встану, пока не закончу», вот тут-то и начнется бесцельный браузинг, непрерывные походы в курилку и на кухню.

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 5.0/5 (4 votes cast)
Share