Анонимность

13.02.2012 14 комментариев

Какое-то время назад у меня была паранойя по поводу приватности в Интернет. Мне казалось, что как только я «засвечу» где-нибудь что-нибудь, сразу настанет лютый песец. Даже был против того, чтобы фотографии со мной выкладывались кем-то в своих аккаунтах в соцсетях.

Но, как и любая паранойя, это всего лишь психическое заболевание. Вылечилось спортом и режимом дня :)

По факту, приватности в Интернет давно уже нет. Это — миф на 100%.

Тем, кто все еще сомневается, факт из моей практики:

Особо назойливым «хакерам» или любителям заработать копеечку на моих базах я звоню на мобильный. Или домой. Или родителям. Или в школу. Или на работу. И занимает это у меня 10-15 минут не потому, что «я умный». А потому, что есть Гугл и соцсети. И, даже если человек сам параноик, это не означает, что параноики — его знакомые, друзья или коллеги. Любой, даже самый аккуратный, человек «следит» больше, чем может себе представить.

На моей практике был только один случай, когда я не смог «вычислить» человека — это был админ одного из варезных форумов. Но даже тогда нашлись люди, которые предложили его «продать». Мне это просто не особо интересно было, так что связываться с этим не стал.

И, да — это вполне законно, данные я беру исключительно из открытых источников.

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Свежая русская база: 210,000,000 ключевых слов

10.02.2012 13 комментариев

http://pastukhov.com/databases/russian

Вышла свежая русская база с данными по февраль 2012 года. База содержит 210,408,631 ключевых слов — поисковых запросов в Яндексе, Рамблере, Google со следующей информацией:

  • Популярность по Яндекс;
  • Популярность по Рамблер ;
  • Цена клика по Бегуну (первая позиция);
  • Цена клика по Бегуну (вторая позиция);
  • Цена клика по Бегуну (третья позиция).

В базе есть все ниши: финансы, бизнес, компьютеры, здоровье, культура, новости, наука, общество, шоппинг, спорт, недвижимость, игры, промышленность и многое другое.

http://pastukhov.com/databases/russian
VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Кнопка «бабло»

05.02.2012 8 комментариев

Что такое «бизнес»? По сути, это игра с нулевой суммой в условиях ограниченной «суммы».

Проще говоря: бизнес не может «делать деньги», бизнес всего лишь перераспределяет их поток в твою пользу. И человек или компания, которые в итоге потратили бы деньги на что-то другое, тратят их на твои продукты или услуги.

А теперь рассмотрим ситуацию, к которой хотят сознательно или подсознательно прийти 99% читателей бизнес-литературы, книг по трейдингу и инвестированию: ситуация, в которой они становятся обладателями «кнопки бабло». Алгоритма, который бы гарантировал переток денег в их сторону.

А теперь вопрос знатокам: если в бизнес-литературе описана реальная «кнопка бабло», сколько человек на нее будут нажимать в единицу времени? Изначально — пара человек. Нажмут, порадуются. И привлекут этим последователей. Через пару недель — еще с десяток «нажимателей». Еще через полгода — толпа и сдыхание «кнопки бабло» под натиском школьников и халявщиков. И мы это видим раз за разом в самых разных областях: от дорвеев до «мега-интеллектуальных» алгоритмов торговли на бирже.

Как только появляется реально работающая модель перераспределения капитала в твою пользу, эта модель сразу заимствуется толпой народа. И конкурентное преимущество исчезает быстрее, чем хотелось бы.

Лекарство? Не искать эту «кнопку» в популярной литературе, а создавать ее своими действиями. Тут нужно понимать, что чем тяжелее твоя личная «кнопка бабло», тем сложнее она для клонирования. «Тяжелее» не означает «интеллектуальнее». На каждого умника найдется еще тысяча людей умнее. «Тяжелее» в смысле «геморройнее», «детальнее», «опытнее».

Конкурентное преимущество рождается не в умной голове, а в ежедневной рутинной работе.

Рекомендую задуматься.

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Эффективность рекламы

05.02.2012 13 комментариев

Когда мы оцениваем эффективность рекламы, на что мы обычно обращаем внимание?

Правильно: на объем и качество трафика на сайт. Понятно, что большее количество релевантных посетителей приведет к большим продажам.

Но давайте задумаемся на секунду, что такое «трафик на сайт»? Это — не поток, а конкретные живые люди. И их количество жестко ограничено. Проще говоря: чем больше усилий ты тратишь на рекламу, тем меньший эффект приносит каждое последующее усилие, поскольку ты «цепляешь» раз за разом все больше тех людей, которых ты уже «зацепил» предыдущими усилиями.

Тебе приходится работать все больше, и больше, чтобы получить хотя бы то же количество клиентов. Ибо как «взрывная» волна продаж сменяется убывающими всплесками — ты «покрыл» практически всех клиентов. И я это проходил не раз.

Лекарство? Оптимизировать не рекламу, а коэффициент конверсии.

Не вкладывать все больше и больше денег и времени в рекламу, а «высиживать» каждого клиента. И этот процесс лучше всего провести один раз — со старта, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно промелькнувший мимо «трафик».

В первые дни запуска сайта, проекта, продукта нужно работать не столько над увеличением трафика, сколько над превращением этого трафика в конкретных клиентов — покупателей, подписчиков, звонящих.

И в этом случае математика — на твоей стороне. Конкретные цифры из моей практики (реклама одного из прошлых продуктов, на 10,000 запросов в поиске, реклама через Google AdWords, менялись только объявления, sales letter, call to action внутри продукта и цена продукта):

Со старта: CTR 0.3%, коэффициент конверсии — 0.5%, цена продукта — $19 = 10000*0.003*0.005*19 = $2.85

Через две недели: CTR 6%, коэффициент конверсии 2%, цена продукта — $29 = 10000*0.06*0.02*29 = $348

Через пару месяцев: CTR 15-20% (выше поисковых результатов), коэффициент конверсии 6-7%, цена продукта $67 = 10000*0.17*0.07*67 = $7973

Таки да, разница в доходе — в 2500 раз! И «секрет эффективной рекламы» — не в бюджете. А в «выжимании» максимума из каждого потенциального клиента.

Проверено не раз.

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Планы, планчики и планищи

02.02.2012 11 комментариев

Вот об пользу планирования — сколько уже копий сломано? Там и попытка продумать разные варианты развития событий, и подготовиться к несуществующим проблемам, и исследовать рынок, и т.д.

А теперь мы поговорим о вреде планирования.

И самый главный вред, по моему мнению, возникает в момент столкновения плана с реальностью. В первую же неделю что-то идет не так.

Вывод? Мы хреново работаем или план хреновый.

А «правильный» вывод? Мы что-то уже сделали и это «что-то» уже привело нас «куда-то». Все равно лучше, чем в прошлой точке.

Основная проблема планирования: быстрое расхождение плана и реальной жизни и принижение результативности своих действий в угоду взятым с потолка цифрам и показателям.

И, самое хреновое: выкидывание ВСЕЙ работы при большом расхождении бумажки и реальности. И щито, что мы что-то не успели? Мы ведь что-то СДЕЛАЛИ? Таки с этого и надо плясать!

Поэтому, с некоторых пор я ВООБЩЕ не ставлю планы. Никакие. Я просто работаю в некотором направлении, в котором вижу какие-то результаты. И, поверьте 10+ годам моего опыта: это намного эффективнее жесткого планирования.

И люди, которые пытаются гадать об «истинных или скрытых целях моего блога» — всегда правы. Ибо любая цель подходит, поскольку я и сам ее не знаю :) С момента создания блога уже 20+ целей и планов «промелькнуло» в голове. Но цели и планы — чушь. Главное, что блог растет, людям нравится.

Это — реальность. А планы — чушь.

Проверено не раз.

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)